белый пудель почему дедушка не продал собаку

Подробнее

"Не всё продаётся, что покупается"

Почему повесть названа именно так?

Как мне кажется, для этого есть несколько причин.

Во-первых, все самые важные события связаны именно с белым пуделем Арто. Он – один из артистов бродячей труппы. Дедушка Лодыжкин очень его ценит, он говорит про собаку: «Он кормит, поит и одевает нас двоих». Арто танцует, прыгает через веревочку, отвечает на вопросы дедушки. Трюки с животными всегда очень нравятся публике, и по – этому Лодыжкин так обожает своего пса.

Во – вторых, с помощью пуделя автор рассказывает про разные человеческие чувства и отношения.

Дедушка и Сережа любят Артошку и относятся к нему, как к полноправному артисту. Из – за этого они ни за какие деньги не соглашаются продать любимую собачку. А вот мать Трилли считает: «все продается, что покупается». Когда ее избалованный сынок захотел пса, она предлагала артистам баснословные деньги и даже слушать не хотела, что собака не продается.

Когда Арто не смогли купить, его решили украсть. Вот тут, когда дедушка Лодыжкин проявил слабость, Сережа решителен и идет на храбрый, достойный взрослого человека поступок: во что бы то ни стало вернуть песика. Почти что с риском для жизни, едва не попавшись дворнику, ему это удается.

Радость всей труппы не поддается описанию.

Поступок Сергея говорит о том, что ради друга, пусть даже четвероногого, человек готов на все.

Вообще все это произведение рассказывает на примере отношения к собаке о таких серьезных чувствах, как любовь, преданность, честность.

Белый пудель Арто - главный герой рассказа Куприна. Именно с помощью собаки, автор смог рассказать о том, что такое честность, дружба и доброта.

Путешествуя со своими хозяевами, пудель-артист помогал зарабатывать им на хлеб, показывая цирковые трюки.

Каждый из героев рассказа по-своему относился к собаке:

Подробнее

Предварительный просмотр:

А.И.Куприн    « Белый пудель».

«Не всё продается, что покупается»

Цель урока: формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор.

Оборудование: портрет  А.И. Куприна, иллюстрации к рассказу, презентация

Ход  работы:

После краткого сообщения о биографии писателя и обмена впечатлениями о рассказе ребятам предлагается  составить устный рассказ на тему «Один день из жизни бродячей труппы», попытавшись представить не тот день, который описал Куприн, а любой другой.

2. Какие трудности встречаются на пути бродячих артистов? (Голод, унижения, побои)

3. Какой характер складывается у человека, которому приходится жить в подобных условиях?

4. Докажите, Серёжа и дедушка Лодыжкин не ожесточились, не озлобились.

Устное рисование: дедушка Лодыжкин и Серёжа

(« Дедушка Лодыжкин любил свою  шарманку так, как можно любить живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо».

«Столько же, сколько шарманку, может быть, даже немного больше, любил он своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя  Арто и маленького Сергея».

« - Что, брат пёсик? Тепло? – спросил дедушка»

« - Поди сюда, Арто, поди, моя собаченька».

- Н-да, братец ты мой, ничего не поделаешь. »

«- Иди-иди, дурашка, чего рот разинул? –  подталкивал его шутливо старик»

«Сергей остался навеки связан с дедушкой и душою, и мелкими житейскими интересами»

« - Тут и выкупаемся, дедушка Лодыжкин, сказал решительно Сергей. На ходу он уже успел. прыгая то на одной, то на другой ноге, стащить с себя панталоны.»

Что дальше сделал Сергей?

« - Давай я тебе пособлю орган снять»

«Дедушка раздевался не торопясь».

« Прикрыв глаза ладонью от солнца и щурясь, он с любовной усмешкой глядел на Сергея».

«Потом он разломил краюху на три неровные части..»

Как дедушка Лодыжкин разделил хлеб?

«. одну, самую большую, он протянул Серёже, другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе»

О чём мечтает дедушка Лодыжкин?

Подробнее

Урок по повести И. А. Куприна "Белый пудель"

Тема: Александр Иванович Куприн (1870-1938)

«Белый пудель» 3-ий урок.

Цель урока: - Формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения - Учить понимать общий эмоциональный фон произведения, изменения эмоционального состояния героев рассказа в ходе работы над текстом.

- Формировать умение рассуждать, устанавливать связи и делать выводы. Учить понимать слова в переносном смысле.

- Воспитывать нравственно-положительные качества характера.

Оборудование:

- портрет писателя А.И.Куприна

- Книги автора для выставки: «… Рассказы А.И.Куприна необходимо прочитать в юности т.к. это кладовая здоровых нравственно-положительных и безупречных человеческих желаний и чувств»

- Детские рисунки по сюжету рассказа, приготовленные к предыдущим урокам

- Иллюстрации к рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»

- Ребусы: личность, Трилли, пудель, Лодыжкин.

- Картины природы: Крым, Побережье Черного моря.

- Рисунки для словарной работы: 1.головные уборы /цилиндр, кепка, картуз/

2. «прописать ижу» - наказать.

- ТСО: Музыка композитора Ребикова «Вальс»

- Эпиграф к уроку «Не тот счастлив, кто сытно ест, а кто угощает»

- Высказывание А.И.Куприна: «Всё видеть, всё знать, всё уметь…. Никакое ремесло не может быть лишним и в жизни обязательно пригодится».

Ход урока:

1. Организационный момент. – Здравствуйте. Садитесь. Урок чтения.

Сообщение темы урока. – Что изучали на прошлом уроке? /Рассказ Александра Ивановича Куприна «Белый пудель»/ - На прошлых уроках познакомились с автором рассказа, много читали, выполнили иллюстрации к тексту, придумали и нарисовали ребусы. Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. И в конце урока постараемся ответить на вопрос: - Можно ли назвать главных героев рассказа счастливыми людьми? – А также поясним мудрую народную пословицу.

Эпиграф урока /пословица/. «Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот, кто угощает»

2. Проверка дом. задания. – Назовите главных героев рассказа. /Дедушка Мартын Лодыжкин и Сергей – мальчик сирота/

- Где происходят события? /В Крыму на побережье Чёрного моря/

Подробнее

Школьная библиотека - Белый пудель

- Тут и выкупаемся, дедушка Лодыжкин, - сказал решительно Сергей. На ходу он уже успел, прыгая то на одной, то на другой ноге, стащить с себя панталоны. - Давай я тебе пособлю орган снять.

Он быстро разделся, звонко хлопнул себя ладонями по голому, шоколадному от загара телу и бросился в воду, подымая вокруг себя бугры кипящей пены.

Дедушка раздевался не торопясь. Прикрыв глаза ладонью от солнца и щурясь, он с любовной усмешкой глядел на Сергея.

"Ничего себе растет паренек, - думал Лодыжкин, - даром что костлявый вон все ребра видать, а все-таки будет парень крепкий".

- Эй, Сережка! Ты больно далече-то не плавай. Морская свинья утащит.

- А я ее за хвост! - крикнул издали Сергей.

Дедушка долго постоял на солнышке, щупая у себя под мышками. В воду он сошел очень осторожно и, прежде чем окунуться, старательно мочил себе красное лысое темя и впалые бока. Тело у пего было желтое, дряблое и бессильное, ноги - поразительно тонкие, а спина с выдавшимися острыми лопатками была сгорблена от долголетнего таскания шарманки.

- Дедушка Лодыжкин, гляди! - крикнул Сергей.

Он перекувырнулся в воде, закинув себе ноги через голову. Дедушка, уже влезший в воду по пояс и приседавший в ней с блаженным кряхтением, крикнул тревожно:

- Ну, а ты не балуйся, поросенок. Смотри! Я т-тебя!

Арто неистово лаял и скакал по берегу. Его беспокоило, что мальчик заплыл так далеко. "К чему показывать свою храбрость? - волновался пудель. - Есть земля - и ходи по земле. Гораздо спокойнее".

Он и сам залез было в воду по брюхо и два-три раза лакнул ее языком. Но соленая вода ему не понравилась, а легкие волны, шуршавшие о прибрежный гравий, пугали его. Он выскочил на берег и опять принялся лаять на Сергея. "К чему эти дурацкие фокусы? Сидел бы у берега, рядом со стариком. Ах, сколько беспокойства с этим мальчишкой!"

- Эй, Сережа, вылезай, что ли, в самом деле, будет тебе! - позвал старик.

- Сейчас, дедушка Лодыжкин, пароходом плыву. У-у-у-ух!

Подробнее