не рычите на собаку читать онлайн

Нe рычите на собаку!

О ДРЕССИРОВКЕ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО "СЕЛЕНА +" МОСКВА 1995

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное,

старого или молодого, самого себя или других - и чему угодно. Как

добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала

ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и

друзей; как улучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить

память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением.

Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы

физики. Они лежат в основе всех ситуаций обучения, точно так же, как

падение яблока основано на законах гравитации. При попытке изменить

чье-либо поведение, будь то собственное или чужое, мы используем эти

законы, независимо от того, знаем мы их или нет. Чаще всего мы их применяем

неправильно. Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем

окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо.

Мы грубы и нетерпеливы с детьми, друг с другом, даже сами с собой, и потом

сожалеем об этой грубости. Зная лучшие способы управления поведением, мы

достигли бы своей цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не

представляем, как это сделать. Мы попросту не можем привести в соответствие

те приемы, которыми современные дрессировщики достигают успеха, с законами

положительного подкрепления. Какой бы ни была наша задача - заставить ли

четырехлетнего малыша вести себя тихо при посторонних, отучить ли щенка

грызть дома все что попало, тренировать ли спортивную команду, выучить ли

стихотворение - она решается быстрее, легче, веселее, если вы знаете, как

пользоваться положительным подкреплением. Законы подкрепления просты: их

можно за десять минут записать на школьной доске и за час выучить.

Применение их в основном зависит от ситуации, обучение с подкреплением

подобно игре, в которой надо быстро соображать. Каждый может быть тренером,

но некоторые от природы способны к этому больше, чем другие. Вам вовсе не

Подробнее

Не рычите на собаку!

Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей;какулучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо.

Подробнее

Начало было не плохим и интересным, под конец книга сдала свои позиции, в очень больших количествах затянутая ваниль, я не против романтики. но постоянные унижения гг и капризная гг-ня вызывали откровенно скуку

В целом, очень мило.

Вот только когда у предопределенной пары случается взаимная любовь с первого взгляда, история их отношений в большинстве случаев получается пресной. Эта книга исключением не стала. Местами сюжет меня увлекал, потом интерес терялся, потом просыпался снова. а после финала осталось ощущение неудовлетворенности. Скорее всего, не хватило постепенного развития отношений, сближения, узнавания или, может быть, приключений и динамики. Или всего стразу. Согласна с poison, автор не дожала, и это очень обидно.

Перескоки повествования из настоящего в прошлое были бы уместнее, если б пропорции изменились в пользу настоящего. Прошлого (с теми самыми пресными отношениями) слишком много, а ведь настоящее получилось значительно интересней. Файго интересней! Он умеет злиться на любимую девушку, обижаться на нее, язвить, огрызаться и обзываться. Он ярче, живее, более настоящий и кажется более искренним.

И, на мой взгляд, с обоснуем в книге не все гладко.

Для начала, сложно поверить что откорректировав внешность, не останешься или наоборот не станешь для кого-то некрасивым. Красота слишком индивидуальное понятие, не может целая планета подкорректированных людей друг другу нравиться.

И почему все-таки героиня не поменяла внешность, если сама себя считала страшной? А если боялась потерять индивидуальность, то почему потом себя стеснялась, пряталась за косметикой? Это же бессмысленно.

И опять-таки, она красивая или уродливая? Если красива для героя, то ее красоту должен был увидеть кто-то еще. По-другому просто невозможно. Чтобы все окружающие без исключений считали девушку уродливой, она должна быть действительно по-настоящему страшной, с какими-либо физическими отклонениями. Но тогда восхищение героя ее красотой в сюжет никак не вписывается.

Подробнее

Не рычите на собаку. Прайор Карэн

Аннотация: Автор рассказывает о применении теории воспитания Скиннера в жизни для дрессировки животных и воспитания людей.

Законы подкрепления просты: их можно за десять минут записать на школьной доске и за час выучить. Применение их в основном зависит от ситуации, обучение с подкреплением подобно игре, в которой надо быстро соображать. Каждый может быть тренером, но некоторые от природы способны к этому больше, чем другие. Вам вовсе не обязательно отличаться каким-то особым терпением, быть сильной личностью, не требуется и особого подхода к детям и животным, можно не обладать и тем, что цирковой дрессировщик Франк Бук называет силой человеческого взгляда. Вам надо только знать, что вы делаете. Всегда были люди с интуитивным пониманием того, как применять законы дрессировки. Мы называем их талантливыми учителями, блестящими военачальниками, выдающимися тренерами, гениальными дрессировщиками. Мне приходилось наблюдать за некоторыми театральными режиссерами и многими дирижерами симфонических оркестров, которые очень умело использовали в своей работе подкрепление. Эти одаренные воспитатели не нуждаются в книге о том, как использовать законы, управляющие обучением. Однако для всех нас остальных – простых смертных, – кто вслепую пытается совладать с плохо управляемым питомцем, вступает в конфликт с ребенком или сослуживцем, знание законов подкрепления может сослужить хорошую службу.

Обучение с подкреплением – это вовсе не система наград и наказаний; современные тренеры даже не используют этих терминов. Награды и наказания приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное время, как, например, в уголовном суде. Они могут повлиять, а могут и не повлиять на будущее поведение, но они, безусловно, не могут воздействовать на уже совершенное действие.

Подробнее

Прайор Карен

Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей;какулучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо.

Подробнее