почему собаку назвали кусакой

Поурочные разработки по литературе, 7 класс

^ Домашнее задание.

1. Выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений.

2. Прочитать первую главу повести М. Горького «Детство».

3. Составить устный рассказ о бабушке Акулине Ивановне.

Урок 71. Урок-лекция. Автобиографическая повесть

Максима Горького «Детство»

Цель урока. знакомство с автобиографичной повестью М. Горького

^ Ход урока

I. Лекция учителя о характере повести «Детство», мастерстве автора в изображении быта и характеров.

Повесть М. Горького автобиографична, но подход писателя к изображению процесса формирования человека, когда автор на первых же страницах заявил: «Не про себя я рассказываю», был новым в литературе. В произведениях о детстве С. Аксакова, Л. Толстого основное внимание уделялось изображению внутреннего мира ребёнка. Горьковское произведение отличает от других повестей автобиографического характера социальная природа героя-ребёнка, общность его судьбы с народом. Не по хронологическим вехам движется повествование: яркие картины, нарисованные Горьким возникают как результат наиболее сильных впечатлений, оставшихся в сознании ребёнка от столкновений с действительностью.

^ II. Сжатый пересказ повести. Беседа:

— Какое впечатление произвела на вас повесть «Детство»?

— От чьего лица ведется повествование?

— Какие трагические события произошли в семье мальчика?

— Какой увидел Алёша бабушку?

— О чём свидетельствует портрет Акулины Ивановны?

— Что привлекает мальчика в бабушке? Почему именно она «сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу» маленького Пешкова?

— Какие впечатления складываются у Алёши от встречи со своими новыми родственниками?

— Почему жизнь в доме деда кажется мальчику «невыразимо странной», «обильной жестокостью», «наполненной горьким туманом взаимной вражды всех со всеми»?

— Какие эпизоды повести показались вам особенно страшными?

Домашнее задание.

1. Прочитать 2 главу; подготовить пересказ.

2. Индивидуальное задание. «Жизнь Василия Каширина» (подробный рассказ).

Подробнее

Основные персонажи: Лёля, Кусака

Рейтинг: G — фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G

Жанры: Философия — философские размышления о смысле жизни или какой-то другой вечной проблеме."> Философия

Она дворняжкой обычной была,

От людей убегала, как-то жила,

Всегда голодала, продрогшей была

Её не любили. Никто никогда

Её не жалел. Одинока всегда

В холоде, в голоде, вот и весна…

Кто-то приехал, на дачу вошел,

Шум, голоса, кто-то пришел.

Девушка в платье в сад забежала.

Кружилась, смеялась, но вскоре узнала,

Что тут не одна она – тень пробежала,

От платьица школьного кусок оторвала.

«Злая собака! Детям в сад ни ногой!» -

Крикнула Леля, убегая домой.

Позже собаку «Кусакой» назвали,

Подробнее

Рассказ «Кусака» Андреева. Краткое содержание знакомит с историей бездомной собаки

February 8, 2014

О нелёгкой доле бездомной собаки повествует рассказ «Кусака» Андреева. Краткое содержание поможет читателю узнать сюжет, познакомиться с главными героями меньше, чем за 5 минут.

Кто такая Кусака

Раньше у этой собаки не было имени. Автор знакомит читателя с бездомным животным. Жизнь его была нелегка. Дворовые собаки отгоняли его от изб, не давая возможности прокормиться, а дети бросали в животное палки и камни.

Один раз её вроде бы как хотел приласкать пьяный мужик, но когда собака подошла к нему, он ударил её носком сапога. Поэтому животное совсем перестало доверять людям. Вот так печально начинается произведение «Кусака» Андреева. Краткое содержание позволит читателю перенестись из зимы в весну и лето, где собака была счастлива.

Как собака стала Кусакой

Зимой собака облюбовала одну пустую дачу и стала жить под домом. Но пришла весна. На дачу приехали хозяева. Собака увидела хорошенькую девушку, которая радовалась свежему воздуху, солнышку, природе. Её звали Лёля. Девушка закружилась, охваченная любовью ко всему, что её окружало. И тут из-за кустов на неё набросилась собака. Она схватила девушку за подол платья. Та закричала и убежала в дом.

Сначала дачники хотели прогнать или вовсе застрелить животное, но они были добрыми людьми. Что же дальше ждёт читателя в рассказе «Кусака» Андреева? Краткое содержание поможет ответить на этот вопрос. Дальше собаку ждало хорошее.

Постепенно люди привыкли к ночному лаю собаки. Иногда по утрам они вспоминали про неё и спрашивали о том, где же их Кусака. Так они назвали собаку. Дачники стали подкармливать животное, но сначала она боялась, когда ей кидали хлеб. Видимо, думала, что это в неё бросают камень, и убегала.

Подробнее

Урок литературы «Милосердие в русской литературе 20 века ( по рассказу Л.Андреева «Кусака»)(7 класс)

Группа – педагоги – предметники.

Номинация - Разработка занятия

Группа, возраст (аудитория)- 7 класс,12-13 лет

Тема методической разработки - «Милосердие в русской литературе 20 века ( по рассказу Л.Андреева «Кусака»)

Ф.И.О. преподавателя- Старченко Елена Германовна

УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М. Просвещение, 2010

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Форма урока. урок-размышления

Методы и приемы: эвристическая беседа, слово учителя, наглядный метод

образовательные: знакомство с писателем Л.Андреевым и его рассказом «Кусака»; повторение литературоведческих понятий «эпиграф», «цитатный план», «изобразительно-выразительные средства»;

воспитательные: воспитание у учащихся нравственных качеств: доброты, милосердия, ответственности, сострадания ко всему живому;

развивающие: развитие навыка вдумчивого чтения, умения проникать в мысль и чувства, выраженные художником; развитие речи учащихся: совершенствование навыка сжатого пересказа, выборочного чтения.

Оборудование: доска, учебник литературы под ред.В.Я.Коровиной, рассказ Л.Андреева «Кусака», музыкальные отрывки, портреты композиторов

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие. Отмечает отсутствующих.

Проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу

Подготовка к основному этапу занятия

Сегодня мы продолжим изучать тему милосердия в русской литературе. Мы поговорим об отношении человека к животным и к себе подобным.

- Вспомните, какие произведения, раскрывающие отношения человека и животных, мы читали в предыдущих классах?

Сегодня мы продолжим этот ряд произведением Л.Андреева «Кусака»

Проверка выполнения домашнего задания

Беседа по статье учебника о Л.Андрееве, написанной его коллегой и единомышленником К.И. Чуковским

- Что удивительного было в личности Андреева?

Индивидуальное сообщение учащегося:

Подробнее

Урок литературы в 7 классе по рассказу Л Андреева «Кусака»

Открытый урок литературы в 7 классе

Тема: « Мы в ответе за тех, кого приручили» (По рассказу Л. Андреева « Кусака»)

1. Формирование навыков анализа художественного текста.

2. Развивать мыслительную деятельность учащихся: уметь рассуждать, логически излагать свои мысли, отстаивать свое мнение.

3. Воспитывать чувства сострадания, сочувствия, жалости и любви к « братьям меньшим».

Оборудование урока. портрет писателя, рассказ Л. Андреева «Кусака», выставка книг о животных, рисунки детей, запись эпиграфа на доске.

Да, меньшие братья нам преданно служат от века.

Однако жестокого сколько еще вокруг?

Мы часто твердим, что собака-друг человека.

Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?

Эдуард Асадов

Анализ отзывов учащихся по рассказу Л. Андреева «Кусака» (Чаще всего звучали в работах слова «грустно», «жалко», «обидно», «тоскливо», «печально». В нескольких работах насторожила фраза «Мне понравился рассказ» Приятно удивила мысль одного учащегося о том, что писатель хотел показать, что человек не должен быть грубым …)

Каков жанр «Кусаки?» По каким признакам его можно определить? ( Один главный герой, один эпизод из его жизни. )

Какова тема рассказа? (Тему определяет заголовок: история взаимоотношения собаки и людей, ведь Кусака-кличка, данная собаке людьми).

Какова композиция «Кусаки (Рассказ поделен на 5 частей. Дома дети придумывали заголовки к каждой из них)

Один из сюжетных планов:

1.Несчастная жизнь собаки.

2.Приручение Кусаки.

3.Счастливые дни Кусаки.

4.Грустное предчувствие.

5.Страдания брошенной Кусаки.

Один из цитатных планов:

Подробнее