осеева собака яростно лаяла читать

Валентина Осеева. Рассказы для детей

Интересные короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

ОСЕЕВА. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ

Один раз мама сказала папе:

- Не повышай голос!

И папа сразу заговорил шепотом.

С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

ОСЕЕВА. БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу.

Подробнее

Задать вопрос

В. Осеева "Собака яростно лаяла"

Оценка пользователей: / 37

Плохо Отлично

Конспект  урока литературного чтения в 1 классе

по УМК "Школа России",

учителя  начальных  классов  МБОУ  СОШ № 62

Наумушкиной Марии Павловны

1. Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»

2. Цель (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать умение пересказывать текст по плану и читать его по ролям.

предметные:

  • совершенствовать навык чтения целыми словами,
  • учить пересказывать текст по картинному плану, правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать внимание к слову,
  • развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию,
  • развивать умение определять жанр произведения.

метапредметные:

  • регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля;
  • коммуникативные – развивать умения формулировать точные, полные ответы.
  • познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

личностные:

  • организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

4. Оборудование:

Подробнее

Коль готовы, не зевайте

Ши – ши – ши – с ним играю от души,

Шу – шу – шу – ему я хвостик расчешу,

Ша – ша – ша – стала шерстка хороша,

Ше – ше –ше – зря не лает он уже.

Что это за друг такой. ( ответ. собака)

Проверка домашнего задания:

( Выразительное чтение текста Н. Сладкова и стихотворений

С. Михалкова « Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…», выставка иллюстраций к прочитанным произведениям .)

ФИЗМИНУТКА. руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их развернём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей хлопай – топай веселей.

Пошумели, снова сели. на меня все посмотрели.

4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

а). Игра: «собери пословицу» (слайд )

Малодушных. одного, сто, мужественного, не заменят.

ОТВЕТ: Сто малодушных одного мужественного не заменят. ( слайд)

- Как Вы понимаете слово « малодушный»?

б). работа с толковым словарем ( работа в парах)

Малодушие – отсутствие твердости духа, решительности, мужества.

Малодушный человек – слабовольный человек, проявляющий малодушие.

- Объясните смысл пословицы.

- Предположите, о чём расскажут новые произведения сегодня на уроке. Как эта пословица может быть связана с животными и малодушием человека?

5. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте, кто автор рассказа?

Валентина Александровна Осеева ( 1902 – 1969) ( слайд)

а). краткое знакомство с биографией автора.

б). первичное знакомство с содержанием текста.

- Прочитайте название рассказа. О чём говорит название?

- Что означает слово « яростно»? (Ярость - сильный гнев)

(Чтение рассказа учителем ).

в). Беседа по содержанию прочитанного:

- какие чувства появились у вас при слушании текста?

- что произошло в рассказе?

А теперь все дружно встали,

ручками похлопали,

ножками потопали,

наклонились влево – вправо,

спинку выправили браво,

Подробнее

Осеева. У осеевой есть один текст он начинается так----собака яростно лаяла можете его продолжить

Аркадий Чудаев Искусственный Интеллект (113876) 4 года назад

Валентина Осеева

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Подробнее

Урок по литературному чтению на тему: В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Муниципальное образовательное учреждение

«Рог-Колодезская о/о школа»

Урок по литературному чтению на тему:

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Выполнила:

Учитель начальных классов

-познакомить с рассказом Осеевой «Собака яростно лаяла»,

-создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи,

-учить наблюдать, делать выводы, вести беседу.

-способствовать воспитанию чуткого отношения к животным, воспитывать сострадание, желание

помощь животным, попавшим в беду, ответственность за своих питомцев;

- совершенствовать навык чтения целыми словами,

-учить пересказывать текст по картинному плану, правильно формулировать ответы на вопросы

по тексту,

развивать внимание к слову.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. Родная речь» l кл. Л. Ф. Климановой, в.г. Горецкого, М. В. Головановой, портрет В. Осеевой, выставка книг в. Осеевой, рисунки детей, карточки с напечатанными словами, толковые словари.

1 Организация начала урока.

Дети, держась за руки, произносят слова хором вслух. Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложу Каждой секундой в труде дорожу

-я присоединяюсь к этим словам, верю в вас и знаю, что мы используем для работы каждую секунду урока.

11 Вступительная беседа. Актуализация опорных знаний

-Ребята, когда я шла к вам на урок, слышала, как в школьном коридоре ссорились две девочки. И одна другой выкрикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!» Мне захотелось поговорить с вами на эту тему. Безрадостный- значит, нет радости, безнадежный- нет надежды, а бессовестный- нет чего? А что такое совесть? (Ответы детей)

Совесть- это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть сурово наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя, хочет забыть о поступке- и не может, и мучается от этого.

- Как вы считаете, всегда ли должна быть у человека совесть?

Подробнее