собака выла ровно настойчиво и безнадежно спокойно

Отзыв о рассказе Леонида Николаевича Андреева "Кусака"

Изобелла Каллен Ученик (166), на голосовании 5 лет назад

Голосование за лучший ответ

Настенька Профи (506) 5 лет назад

Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом.

Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.

Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу. ”

Подробнее

Опубликовано сб, 01/26/2013 - 13:46 пользователем iadmin2

Вопросы и задания (с. 111)

1. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ "Кусака"? Как вы понимаете выражения: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака", «Желтыми огнями загорелась осень. "?

Рассказ вызывает пронзительное чувство жалости к собаке. Так не должен поступать человек по отношению к животному, Л. Андреев показывает, что собака переживает, старается угодить человеку. Люди приручают собаку, а потом бросают. Это вызывает страдание животного, виноваты в этом люди. Рассказ учит тому, что так быть не должно.

«Всею своей собачьей душой расцвела Кусака». Собака должна принадлежать человеку, а у Кусаки вначале хозяина не было. Собака обрадовалась тому, что нашла себе службу. Это метафорическое выражение говорит о значимости этого события для жизни Кусаки.

«Желтым огнем загорелась осень» - метафора: деревья стали желтыми - началась осень.

Автор очень эмоционален при изображении событий, он всей душой переживает эту историю.

2. Отзыв о рассказе Л. Андреева «Кусака».

«Она никому не принадлежала» - гак начинается рассказ. Автор сразу задает этой фразой начальную ноту. Собака должна иметь хозяина, а эта собака бездомная. Приезжают люди на дачу, приручают обездоленное животное. Наступает осень, люди уезжают в город и оставляют собаку. Не берут с собой. Мы следим за развитием событий: радуемся тому, что Кусака вновь верит людям, этой готовности, с которой она служит человеку. Те перемены, которые происходят с ней, позволяют надеяться на то, что в её судьбе всё будет благополучно.

Но развязка рассказа очень печальная: Леля легко соглашается оставить собаку в обмен на породистого щенка. Особенно драматична заключительная часть рассказа: собака, оставшись одна, воет. Автор сгущает краски с помощью таких выражений: «долго металась», «никто не ответил», «мрак осенней длинной ночи», «свет <. > боролся с тьмой <. > но скоро уступил и он», «наступила ночь», «собака выла».

Состояние окружающего мира отражает состояние собаки, безнадежность вновь возвращается в ее жизнь.

Подробнее

Сочинение по рассказу  Л.Н. Андреева   «Кусака».

Посвящено это произведение  теме брошенных, одиноких и несчастных животных. Проблема рассказа — ответственность человека.

Вырос автор в бедной семье и  хорошо знал, что такое нищета и голод. Этой серьезной проблеме Леонид Андреев, став писателем, посвятил свое творчество. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные.   Л.Н.Андреев  в рассказе «Кусака» выступает за защиту слабых и обездоленных  униженных и несчастных. Он описывает жизнь бездомного животного, его страхи,  короткую любовь и боль отчаянья.

Кусака, тогда еще не имевшая своей клички, выросла на улице. Она всегда голодна и живет в постоянном страхе. Ее отовсюду гонят прочь, а могут и ударить, швырнуть камнем или палкой. Но со временем Кусака привыкает к этим тяжелым испытаниям. Она стала озлобленной. Каждый человек  для собаки — враг.

Отдалившись от людей, Кусака поселилась на пустой даче. Это было зимой, а весной на эту дачу приехали люди. Они были добры и ласковы к бездомной собаке, кормили ее, ласкали, дали ей имя. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, «она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу…».

Пришла осень, и люди уехали. Они покинули дачу и «непрошенную» гостью — Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку: Кусака, любившая людей всем сердцем, испытала боль и разочарование. Собака стала  опять одинока и несчастна, как и в начале рассказа.  Страшным воем Кусака выражает свое горе. «Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…»

Концовка рассказа печальна, ведь смысл жизни Кусаки уже состоял в том, чтобы служить этой семье. Подаренное счастье, а затем так жестоко отнятое, превратилось  в зло.

Подробнее

Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева “Кусака”

Мы в ответе за тех, кого приручили Антуан де Сент-Экзюпери Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев. став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом. Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением.

Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.

Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу. ” Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку.

Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда,— а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям. Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь.

Подробнее

Урок литературы по рассказу Л.Н. Андреева "Кусака". 7-й класс

Образовательные:

1) продолжить формирование навыков и умений литературного анализа:

  • характеризовать героев произведений;
  • давать оценку поступкам персонажей рассказа;
  • определять тему, идею произведения;
  • составлять план рассказа;

2) научить творчески перерабатывать произведение.

Развивающие:

  • развитие речи, словарного запаса;
  • развитие мышления, познавательных интересов, творческих способностей, интеллекта;
  • развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные:

  • формирование навыков коллективного труда и коммуникативных свойств личности;
  • воспитание гуманного отношения к животным, ответственности за их судьбу;
  • формирование нравственного сознания.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Урок рассчитан на 2 часа.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, тема нашего урока «Кусака, мне тебя жалко…». Все вы дома внимательно прочитали рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» и составили цитатный план к произведению. Сегодня на уроке мы с вами не только будем обсуждать произведение, давать оценку поступкам персонажей, выявлять тематику и проблематику рассказа, но и попытаемся принять живое участие в этой непростой истории, попробуем повлиять на ход событий, изменить ситуацию, в которой оказалась героиня произведения – то есть, переработать рассказ.

2. Проверка домашнего задания.

Выборочно учащиеся зачитывают свои цитатные планы.

Примерный цитатный план:

  1. «Она никому не принадлежала».
  2. «У неё отняли ее непримиримую злобу».
  3. «Всей своей собачьей душой расцвела собака»
  4. «А Кусаку придется оставить. Бог с ней!»
  5. «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».
  6. Обсуждение рассказа. Аналитическая беседа.

– Что мы узнаем о жизни собаки из первой главы рассказа?

Подробнее