не всякая собака кусает которая лает смысл

Методическая разработка (9 класс) по теме:

Конкурсная работа на Межрегиональный дистанционный конкурс «Пословица – душа народа».

Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» - логическая игра между двумя противниками, известная во всем мире как самая древняя и интеллектуальная игра

Предварительный просмотр:

Саратов 2012

Межрегиональный дистанционный конкурс «Пословица – душа народа»

Внеклассное мероприятие  «Пословица недаром молвится».

Ход мероприятия

Тема сегодняшней игры «Пословица – душа народа»

Мероприятие проводится в виде игры «Крестики – нолики»

ИКТ презентация, проецируемая на  экране, игровое поле на 9 ячеек (3х3).

*Управление презентацией осуществляется нажатием на соответствующие поля, возврат -  нажатие на фигуру «игровое поле», для получения ответа – «Ответ».

Великий русский писатель и поэт А. С. Пушкин сказал:

«Кто придумал их так складно…»

Цель мероприятия: углубление понятия о жанрах пословиц; развитие навыков устной речи; раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц.

Игра может быть проведена в 7 – 9 классах.

«Крестики-нолики» - логическая игра между двумя противниками, известная во всем мире, как самая древняя и интеллектуальная игра.

В игре участвуют две команды.

На выполнение каждого задания отводится 3 минуты.

Для отражения результата игры необходимо на доске иметь игровое поле.

Подробнее

Не все знать, что в городе творится.

Не все коту масленица, будет и великий пост.

Не всё лыком в строку.

Не все мели, что на мельницу привезли Не всё на волка, ино и по волку.

Не все ненастье, проглянет и красно солнышко.

Не все перенять, что по воде плывет.

Не все по шерсти, иногда и против.

Не все под гору, ино и в гору.

Не все пономари, а редко кто не званивал.

Не все Потапу на лапу.

Не все продается, что покупается.

Не всё против шерсти, иногда и по шерсти.

Не все работа у мельника, а стуку вволю.

Не все с болести, а ино и с горести, а ино и с досады.

Не все с верою - ино с мерою.

Не все с рыбкою,- ино и с репкою.

Не все с сахарком - часом и с кваском.

Не все слушай, иное и мимо ушей пускай.

Не все сосны в лесу корабельные.

Не все таской, ино и лаской.

Не все то белит, что бело; не все то чернит, что черно.

Не все то волк, что серо.

Не все то золото, что блестит.

Не все то конь, что лошадь.

Не всё то перенять, что по реке плывет, не всё то переслушать, что люди говорят.

Не все то правда, что бабы врут.

Не все хлыстом, ино и свистом.

Не все худое похают, не все доброе похвалят.

Не все что мед, то и ковшом.

Не все, что серо,- волк; и космато, да не медведь.

Не всегда вор крадет, а всегда берегись.

Не всегда кормит обоз, иногда кормит и воз.

Не всегда утешно, что поспешно.

Не всем казакам в атаманах быть.

Не всем сидеть на возу.

Не всем соловьем петь.

Не всем чернецам в игумнах быть.

Не вскормивши малого, не видать и старого.

Не вспахал, так не дивись и сурепице.

Не всяк весел, кто поет.

Не всяк женится, кто присватался.

Не всяк за стол, иной под стол.

Не всяк кричит, кого бьют.

Не всяк монах, на ком клобук.

Не всяк Наум наставит на ум.

Не всяк пашет, кто хлеб ест.

Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест.

Не всяк столб околица, не всякая речь пословица.

Не всяк судит по праву, иной и по криву.

Не всяк Тарас подпевать горазд.

Не всяк толчет, а всяк ест.

Не всяк умен, кто красно наряжен.

Не всяк умен, кто с головою.

Не всяк умирает, кто хворает.

Не всякая болезнь к смерти.

Не всякая вина виновата.

Подробнее

Собака - друг человека

- Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов собака называется пес. У нас тоже - пес. Но еще и собака. Ну, хордовые! Ну, членистоногие! Ну, жесткокрылые! Думайте!

Третий "А" напрягся.

А Толя выкрикивал:

- СО - приставка. Означает совместное действие. Что же есть БАЧИТЬ. Ну, головоногие! Ну, головобрюхие. Не знаете. На южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает - "смотреть". Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?

- Смотреть вместе, - прошептал Ковалев Петя потрясенно.

- Стало быть - СОБАКА?

- Смотрящая вместе. Помогающая охотнику и пастуху!

Радий Погодин. Земля имеет форму репы

Соба́ка (лат. Canis lupus familiaris) — домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой ) «животных-компаньонов».

Первоначально домашняя собака была отнесена в отдельный биологический вид (лат. Canis familiaris) Линеем в 1758 году, в 1993 году реклассифицирована Смитсоновским институтом и Американской ассоциацией териологов в подвид волка (лат. Lupus).

С зоологической точки зрения, собака — плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей: охоты, охраны, тяги гужевого транспорта и др. а также декоративные породы (например, болонка, пудель). При необходимости разграничения по полу употребляются термины «кобе́ль» (самец) и «су́ка» (самка).

О происхождении собаки выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считаются волк и некоторые виды шакалов. Существуют разные сценарии начала одомашнивания волка. В одном из них инициатива одомашнивания волка принадлежала человеку, в другом волк сам начал осваивать новую экологическую нишу вблизи стоянок первобытного человека, то есть происходилo его «самоодомашнивание». Вероятно, её пионерами могли быть очень редкие, уникальные по поведению, особи, наиболее толерантные к человеку.

Подробнее

План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

                                                                                                                         Занятие  по ОБЖ  для детей  средней  группы.

                                                                                                                                «Безопасность общения с животными»

Цель. ознакомить детей  с правилами  общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные  связи. Воспитывать любовь к животным.

                                                   Ход  занятия:

В группу заходит Незнайка с перебинтованной рукой, очень грустный.

Воспитатель. Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Собака укусила, пришлось обращаться в больницу и ставить уколы.

Воспитатель: этого бы не случилось, если бы ты знал правила  общения с домашними животными.  Ребята, научим Незнайку?

Воспитатель: Эх ты, наверное ты не знал правила. Ребята, сегодня мы с вами по беседуем о том, как нужно обращаться с домашними  животными.

(На мольберте выставлены иллюстрации  собак разных пород)

Животных  надо любить, заботиться  о них.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Есть такая поговорка «Собака - друг человека».

Кто знает, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель. С давних времён собака является для человека в первую очередь охранником его хозяйства, помощником на охоте, вместе с человеком посла скот. Собака - это животное, которое одним из первых было приручено человеком. Ее считают самым преданным и умным животным среди домашних питомцев.

Вот еще несколько пословиц о преданности собак:

«Собака помнит, кто ее кормит»

«Собака старое добро помнит»

«Не всякая собака кусает, которая лает»

Подробнее

Пословицы о собаках. Пословицы и поговорки для детей

January 21, 2015

Пословицы и поговорки - это неотделимая часть культуры любого народа. Некоторые из пословиц и поговорок люди употребляют, не задумываясь. Так органично они вписываются в звучащую речь. Известно огромное количество этих емких, точных, лаконичных высказываний. Изданы специальные сборники, где все произведения малого жанра для удобства разделены на тематические группы.

Пословицы и поговорки для детей

Из огромного разнообразия поговорок и пословиц, используемых сегодня в речи, можно выделить особую группу. Это пословицы и поговорки для детей. Но такое название вовсе не означает, что пословицы были придуманы специально для подрастающего поколения.

Просто среди существующих пословиц и поговорок есть такие, смысл которых доступен для понимания уже в младшем возрасте. Именно они и используются при общении с ребенком. Их включают в учебники литературы и русского языка. Для изучения пословиц и поговорок отводится специальное время в программе школы.

Известно, что этот жанр художественной литературы способен развивать в ребенке любознательность, наблюдательность, мыслительные операции, он учит находить взаимосвязи в явлениях окружающего мира.

Для чего употребляют пословицы и поговорки

Этот литературный жанр имеет народные корни. Меткие обороты речи живут в языке веками, претерпевая лишь небольшие изменения. В них передана житейская мудрость, накопленная народами за тысячелетия своего существования.

Классификация

Как уже говорилось выше, все пословицы и поговорки можно разделить на определенные тематические группы. Это делается исключительно для удобства пользования сборниками, в которых они изданы.

Прежде всего, нужно отметить, что пословицы есть у каждого народа, поэтому вполне уместно разделить их на группы, учитывая страну рождения. Например, русские, французские, английские, казахские, украинские и пословицы других народов.

Произведения фольклора можно разделить по присутствию в них определенного слова. Например, пословицы со словом "собака" или "береза", или "медведь". Список может быть продлен до бесконечности.

Подробнее