как называют взаимоотношения собаки и пастбищного клеща

От Гомера до наших дней

Название главы, должны признаться, неоригинальное. По отношению к клещам его первым употребил Харри Хугстрааль (Harry Hoogstraal), считающийся одним из крупнейших в мире знатоков этой группы паразитов: такой подзаголовок он дал своей многотомной библиографии клещей и переносимых ими инфекций. Мы полагаем, автор хотел этим не только обратить наше внимание на то обстоятельство, что о клещах первым в литературе упомянул Гомер, но и образно подчеркнуть неохватную широту специальной литературы по данной проблеме. И он прав. В 1970 г. вышел первый том его труда, затем следующие шесть, и задумано еще не меньше трех томов. Если в среднем каждый том содержит примерно 5000 записей о результатах опубликованных работ, то в итоге получается такое обширное собрание, имеющее буквально гомеровский размах, что невольно возникает вопрос: действительно ли необходимы были все эти невообразимые старания многих поколений исследователей? Действительно ли клещи имеют такое существенное значение в жизни человека? Мы постараемся в этом разделе подвести читателя к тому, чтобы он сам дал на эти вопросы положительный ответ.

Итак, что касается упоминания о клещах в литературе, пальма первенства принадлежит Гомеру. Оно относится к периоду около 800 г. до н. э. однако есть и еще более древнее свидетельство, что человек обращал на клещей внимание, находил их на себе и на животных, с которыми вступал в контакт, и был знаком с их морфологией. Мы имеем в виду изображение на стене древнеегипетской гробницы, на котором можно различить клещей, впившихся в ухо гиены.

Подробнее

ЕГЭ-экология 11 класс

ЕГЭ-экология-1

1. Биогеоценоз тропического леса считают целостной си­стемой, так как

1) в его состав входят отдельные популяции

2) сформировались различные связи между популяциями

3) он существует лишь в определенном климате

4) в нем ярусное расположение растений выражено четко

9. Какой фактор ограничивает распространение многих видов животных в горах?

1) высокая численность хищников

2) обилие растительности

3) недостаток кислорода

4) ультрафиолетовое излучение

10. Какой фактор в наибольшей степени ограничивает распространение древесных пород в тундре?

1) отсутствие минеральных солей в почве

2) недостаток света в летний период

3) обилие растительноядных животных

4) многолетняя мерзлота

11. Какой абиотический фактор может привести к рез­кому сокращению численности популяции речного бобра?

1) обильные дожди летом

2) увеличение численности водных растений

3) пересыхание водоема

4) интенсивный отстрел животных

12. Какой биотический фактор может повлиять на увели­чение численности популяции белок в лесу?

1) увеличение численности паразитов

2) рубка хвойных пород человеком

3) увеличение численности сов и куниц

4) большой урожай семян ели

13. Какой антропогенный фактор может привести к уве­личению численности популяции зайцев в лесу?

2) отстрел волков и лисиц

3) вытаптывание растений

4) разведение костров

14. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

1) понижение температуры воздуха

2) изменение продолжительности светового дня

3) увеличение облачности

4) изменение атмосферного давления

15. Отношения между синицами и гусеницами называют хищничеством, так как

1) синицы и гусеницы обитают в одном лесу

2) синицы и гусеницы питаются сходной пищей

3) синицы поедают гусениц

4) гусеницы паразитируют на синицах

16. Отношения между белками и дятлами называют кон­куренцией, так как

1) белки поедают дятлов

2) дятлы нападают на белок

3) у них сходные болезни

4) они питаются сходной пищей

Подробнее

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Островянская средняя общеобразовательная школа

Учитель: Королёва О.И.

х. Островянский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 11 кл

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, приказ №1089 от 05.03.2004.

И программы В.В. Пасечника, для 10 – 11классов (из-во Дрофа 2011г. 3 издание.), допущенной Министерством образования.

- Годовым календарным учебным графиком МБОУ Островянской СОШ на 2013– 2014 уч. год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Общая биология. 10 -11 класс. М. Дрофа 2010 г. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, рекомендованный МО и науки Российской Федерации и входящий в федеральный перечень учебников на 2012-2013, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 19.12. 2012 г. №   1067.

Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии, отражены задачи стоящие в настоящее время перед биологической наукой, направленные на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Общая биология» являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой , которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления с правилами техники безопасности.

Подробнее

иглотерапия, акупунктура, чжень-цзю-терапия, метод лечения уколами при помощи игл. Сущность И. заключается в рефлекторном воздействии на функции органов с лечебной целью различными по силе, характеру и продолжительности уколами. Каждая точка укола связана каналами (линиями) с определённым органом. У животных таких каналов 14 (рис. 1). Для И. пользуются специальными иглами (рис. 2). Существует 3 способа введения иглы: при 1 м иглу вводят медленно, вращая её; при 2 м делают быстрый одномоментный укол; при 3 м тонкую иглу резким движением вводят на глубину 1 см, затем медленным вращением продвигают её вглубь.

Уколы, в зависимости от показаний, наносят в одной или нескольких точках (до 10). Показания к И. в ветеринарии: колики, метеоризм кишечника и желудка, энтерит, болезни глаз, мышц и др.

Лит. Плахотин М. В. Иглотерапия в ветеринарии, М. 1966; Табеева Д. М. Клименко Л. М. Ухоиглотерапия, Казань, 1976.

Рис. 1. Схема топографического расположения каналов и активных точек лошади. Каналы: 1 — лёгких; 2 — толстой кишки; 3 — желудка; 4 — селезёнки; 5 — сердца; 6 — тонкой кишки; 7 — печени; 8 — жёлчного пузыря; 9 — «трёх частей тела»; 10 — перикарда; 11 — почки; 12 — мочевого пузыря; 13 — контролирующий; 14 — ответственный, или вентральный срединный, канал (по Ли Шидюн и Лу Буюн).

Рис. 2. Набор для иглоукалывания.

Подробнее

Предварительный просмотр:

Тема «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ»

Вариант 1.

Задание 1.  Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:

А) Нейтрализму.

Б) Протокооперации

В) Паразитизму.

    Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга. Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не получает ни вреда, ни пользы. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным. Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни Совместное существование, от которого страдают оба вида. Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида. Использование одними видами жилища других видов.

Задание 2.  Тесты с выбором одного ответа.

1. Назовите форму межвидовых взаимоотношений, результатом которой явилось формирование характерное для дубравы ярусность.

А. паразитизм        В. конкуренция

Б. симбиоз              Г. хищничество

2. Птицы – чистильщики на зебре – пример

А. кооперации        В. комменсализма

Б. мутуализм          Г. паразитизма

3. Паразитические взаимоотношения устанавливаются между

А.  мышью и пшеницей              В. муравьем и тлёй

Б. человеком и курицей             Г. блохой и волком

4.  Взаимоотношения между растениями клевера и шмелями называют симбиозом, так как

А. шмели, поедая нектар и пыльцу, опыляют растения

Б. шмели паразитируют на растениях клевера

В. клевер и шмели обитают в одной экосистеме

Г. шмели распространяют семена клевера

5. Как называют тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?

Подробнее